Выполняя постановления Президента и Министерство Культуры Республики Узбекистана в музее-заповеднике планируется внести инновационные технологии в сфере музея. Для этого вчера заключили договора с компании "SmartChain" для реализации в музее новую системы дополнительной реальности посредством платформы NazzAR.
Вчера представители компании "SmartChain" провели переговоры с администраций музея - заповедника и подписали 6 проектов.
Система дополнительной реальности предназначена для обеспечения посетителей Государственного Историко-архитектурного музея заповедника "Ичан-Кала" современными интерактивными возможностями при посещении и просмотре экспозиций музея, обеспечения посетителей аудио, видео, 3D контентом.
Основные цели внедрения системы:
Повышение удобства посетителей при посещении музея.
Повышение качества просмотра и восприятия информации.
Обеспечение через интерактивные возможности связи истории прошлого и настоя
щего Узбекистана.
Освещение посетителям тем независимости и национальных традиций узбекского
народа.
Увеличение аудитории и времени пребывания на территории музея.
Привлечение новых туристов, в том числе иностранных.
Укомплектование экспозиций музея современными техническими средствами.
Формирование имиджа современного, прогрессивного, smart-музея.
Задачи, решаемые с помощью технологии дополненной реальности, посредством платформы NazzAR:
Создание интерактивных экспозиций.
Обеспечение существующих экспозиций музея аудиогидами (на нескольких языках).
Внедрение Видео-экспозиции для ряда экспонатов.
Создание 3D моделей выдающихся архитектурных достопримечательностей.
Воссоздание исторических, традиционных сцен, отражающих культурное наследие
Узбекистана.
Внедрение интерактивных возможностей в печатные издания музея.
Создание интерактивной карты музейного комплекса.
Создание интерактивных сувенирных карточек.
Технология дополненной реальности на платформе NazzAR - это система интерактивного взаимодействия пользователя с объектами окружающего мира, посредством смартфона. Пользователь получает дополнительный интерактивный контент (в виде аудио, видео, 3D-сцен и объектов) в процессе посещения музея. Для начала работы пользователю необходимо установить на свой смартфон приложение NazzAR, доступное для Android и IOs устройств.
Следуя инструкциям, размещенным на территории музея, посетитель наводит камер у смартфона на экспонат, либо метку в зале и получает дополнительную информацию об экспонате, либо зале экспозиции. При этом технические возможности позволяют погрузить посетителя в атмосферу давно прошедших лет, мест и событий, воссоздать исторические с цены и образы, ярко подчеркивающие исторические и культурные традиции.
1 Проект - Информационные Smart-таблички
На территории музея, рядом с историческими зданиями и экспозициями, размещаются информационные таблички, при наведении смартфона на которые посетителю музея предоставляется доступ к кратким историческим справкам о данном месте. Справки могут быть выполнены как в виде аудио историй, так и в виде видео фрагментов.
Использование такого решения позволит предоставить посетителю самостоятельному экскурсию "под открытым небом" в территории музея заповедника.
2. Сувенирные карточки
Создание интерактивных сувенирных карточек позволяет продлить путешествие посетителя. Приобретая набор сувенирных карточек, посетитель может многократно впоследствии использовать видео, аудио, 3D контент, делиться впечатлениями с друзьями и знакомыми. Использование таких карточек позволяет привлечь внимание к музею, его экспонатам и выставкам, а также расширить аудиторию.
3. Создание 3D моделей
Выдающиеся архитектурные памятники возможно не только посмотреть, но и "унести" с собой. Создание 3D моделей и размещение на интерактивной карте и сувенирных карточках позволит посетителю "возвращаться" к этой экскурсии еще не один раз. Помимо этого, с помощью 3D моделей возможно воссоздавать утерянный облик зданий, а также показывать изменения, произошедшие за исторический период.
4. Каталог Ичан-Калы
Формат традиционных печатных изданий зачастую недостаточен, чтобы передать читателю всю ту информацию, которой владеет автор. Использование технологии дополненной реальности обеспечивает возможность расширить существующие рамки и прямо со страниц книги предоставить читателю аудио рассказ или видеофрагмент. Данный подход позволяет создать поистине уникальные издания.
5. Smart-музей
Необходимо формирование интерактивных зон на территории музея, в которых посетители могли бы получать дополнительный интерактивный контент к основным экспонатам. В интерактивных зонах предполагается размещение специальных маркеров, при наведении на которые посетителю предоставляется возможность ознакомиться с интересующим его экспонатом в форме 3D объекта с элементами анимации. В данных зонах посетитель помимо классического посещения и просмотра экспонатов получает возможность интерактивного взаимодействия с экспонатом, от получения истории о нем, до просмотра фрагментов из "жизни" экспоната.
Создание аудиогидов на 3-х языках (русский, узбекский, английский) для экспонатов.
Для посетителей реализуется возможность при использовании смартфона (наушники выдаются каждому посетителю) задействовать аудиогид по основным экспонатам для каждой экспозиции. Наводя камеру смартфона на объект экспозиции, отмеченный значком, посетителю предоставляется рассказ об объекте искусства. Перемещаясь между объектами экспозиции в указанном порядке, посетитель получает полноценную экскурсию в удобном для него ритме, с возможностью многократного прослушивания предоставляемой информации.
При этом музею не нужно нести затрат на обслуживание аудиогидов. Необходимо только предоставить материал об экспонатах на русском языке. Возможности не ограничиваются только экскурсионным содержанием. Так, например, для отдела природы посетитель не только смотрит на экспонаты, но может услышать, как поет в природе та или иная птица. А в отделе музыки Хорезма посетителю предлагается ознакомиться со звучанием инструментов.
Видео сопровождение
Для ряда экспонатов необходимо создать видео фрагменты. Видео контент позволит более полно передать атмосферу и раскрыть посетителю уникальность и культурную ценность экспонатов. Также для передачи посетителю исторической атмосферы необходимо и использовать видео фрагменты из исторических хроник. Для этого необходимо рядом с экспонатами, имеющими видео дополнение разместить специальный маркер. Посетитель с помощью своего смартфона получает доступ к видео контенту.
Виртуальная реальность
Погружение в виртуальную реальность начнется уже на входе в минарет “Ислам Ходжа”.
Посетители будут надевать очки виртуальной реальности при входе в минарет. Так, подъем на высоту 56.6 метров в минарет с помощью современных технологий превратится в захватывающий, посетитель сможет увидеть 360 градусов Ичан-кала, который окружен мощными стенами исторический внутренний город Хивы. В перспективах с помощью VR-инсталляций можно будет пролететь над знаковыми объектами – Ичан-кала.
Воссоздание исторических, традиционных сцен
Передать "дух времени" и погрузить посетителя в мир экспозиции одна из основных целей музея. С использованием решения NazzAR посетителю можно не только предоставить возможность услышать об экспонате или экспозиции, но и увидеть историю.
Создание 3D сцен с передвигающимися и разговаривающими персонажами, интегрированными в пространство музея, создает уникальную связь времен. Посетитель музея находясь внутри экспозиции наводит смартфон в разные стороны и перед ним возникают сцены из жизни. Например, для экспозиции выставки ремесла Хорезма возможно показать, как работали ремесленники у ткацкого станка или прядильной машины, как гончар создавалглиняную посуду.
6. Интерактивная карта музея и 360 портал из 50 точек в территории города
Музейный комплекс Ичан-Калы - музей под открытым небом. Для удобства посещения в рамках решения будет создана карта комплекса. Однако данная карта отличается от обычной тем, что обладает интерактивными возможностями, в частности при наведении смартфона на отдельные участки карты на экране смартфона возникает 3D модель достопримечательности. Таким образом карта интегрируется в общее решение и становится частью удивительного путешествия по музею. Следуя подготовленным маршрутам на карте, посетитель более целостно подходит к восприятию экспонатов музея. Так же создается виртуальный портал и там реализуется 50 точек осмотра 360 градусов через сеть интернета.
инновационные технологии в музее
Выполняя постановления Президента и Министерство Культуры Республики Узбекистана в музее-заповеднике планируется внести инновационные технологии в сфере музея. Для этого вчера заключили договора с компании "SmartChain" для реализации в музее новую системы дополнительной реальности посредством платформы NazzAR.
Вчера представители компании "SmartChain" провели переговоры с администраций музея - заповедника и подписали 6 проектов.
Система дополнительной реальности предназначена для обеспечения посетителей Государственного Историко-архитектурного музея заповедника "Ичан-Кала" современными интерактивными возможностями при посещении и просмотре экспозиций музея, обеспечения посетителей аудио, видео, 3D контентом.
Основные цели внедрения системы:
Задачи, решаемые с помощью технологии дополненной реальности, посредством платформы NazzAR:
Технология дополненной реальности на платформе NazzAR - это система интерактивного взаимодействия пользователя с объектами окружающего мира, посредством смартфона. Пользователь получает дополнительный интерактивный контент (в виде аудио, видео, 3D-сцен и объектов) в процессе посещения музея. Для начала работы пользователю необходимо установить на свой смартфон приложение NazzAR, доступное для Android и IOs устройств.
Следуя инструкциям, размещенным на территории музея, посетитель наводит камер у смартфона на экспонат, либо метку в зале и получает дополнительную информацию об экспонате, либо зале экспозиции. При этом технические возможности позволяют погрузить посетителя в атмосферу давно прошедших лет, мест и событий, воссоздать исторические с цены и образы, ярко подчеркивающие исторические и культурные традиции.
1 Проект - Информационные Smart-таблички
На территории музея, рядом с историческими зданиями и экспозициями, размещаются информационные таблички, при наведении смартфона на которые посетителю музея предоставляется доступ к кратким историческим справкам о данном месте. Справки могут быть выполнены как в виде аудио историй, так и в виде видео фрагментов.
Использование такого решения позволит предоставить посетителю самостоятельному экскурсию "под открытым небом" в территории музея заповедника.
2. Сувенирные карточки
Создание интерактивных сувенирных карточек позволяет продлить путешествие посетителя. Приобретая набор сувенирных карточек, посетитель может многократно впоследствии использовать видео, аудио, 3D контент, делиться впечатлениями с друзьями и знакомыми. Использование таких карточек позволяет привлечь внимание к музею, его экспонатам и выставкам, а также расширить аудиторию.
3. Создание 3D моделей
Выдающиеся архитектурные памятники возможно не только посмотреть, но и "унести" с собой. Создание 3D моделей и размещение на интерактивной карте и сувенирных карточках позволит посетителю "возвращаться" к этой экскурсии еще не один раз. Помимо этого, с помощью 3D моделей возможно воссоздавать утерянный облик зданий, а также показывать изменения, произошедшие за исторический период.
4. Каталог Ичан-Калы
Формат традиционных печатных изданий зачастую недостаточен, чтобы передать читателю всю ту информацию, которой владеет автор. Использование технологии дополненной реальности обеспечивает возможность расширить существующие рамки и прямо со страниц книги предоставить читателю аудио рассказ или видеофрагмент. Данный подход позволяет создать поистине уникальные издания.
5. Smart-музей
Необходимо формирование интерактивных зон на территории музея, в которых посетители могли бы получать дополнительный интерактивный контент к основным экспонатам. В интерактивных зонах предполагается размещение специальных маркеров, при наведении на которые посетителю предоставляется возможность ознакомиться с интересующим его экспонатом в форме 3D объекта с элементами анимации. В данных зонах посетитель помимо классического посещения и просмотра экспонатов получает возможность интерактивного взаимодействия с экспонатом, от получения истории о нем, до просмотра фрагментов из "жизни" экспоната.
Создание аудиогидов на 3-х языках (русский, узбекский, английский) для экспонатов.
Для посетителей реализуется возможность при использовании смартфона (наушники выдаются каждому посетителю) задействовать аудиогид по основным экспонатам для каждой экспозиции. Наводя камеру смартфона на объект экспозиции, отмеченный значком, посетителю предоставляется рассказ об объекте искусства. Перемещаясь между объектами экспозиции в указанном порядке, посетитель получает полноценную экскурсию в удобном для него ритме, с возможностью многократного прослушивания предоставляемой информации.
При этом музею не нужно нести затрат на обслуживание аудиогидов. Необходимо только предоставить материал об экспонатах на русском языке. Возможности не ограничиваются только экскурсионным содержанием. Так, например, для отдела природы посетитель не только смотрит на экспонаты, но может услышать, как поет в природе та или иная птица. А в отделе музыки Хорезма посетителю предлагается ознакомиться со звучанием инструментов.
Видео сопровождение
Для ряда экспонатов необходимо создать видео фрагменты. Видео контент позволит более полно передать атмосферу и раскрыть посетителю уникальность и культурную ценность экспонатов. Также для передачи посетителю исторической атмосферы необходимо и использовать видео фрагменты из исторических хроник. Для этого необходимо рядом с экспонатами, имеющими видео дополнение разместить специальный маркер. Посетитель с помощью своего смартфона получает доступ к видео контенту.
Виртуальная реальность
Погружение в виртуальную реальность начнется уже на входе в минарет “Ислам Ходжа”.
Посетители будут надевать очки виртуальной реальности при входе в минарет. Так, подъем на высоту 56.6 метров в минарет с помощью современных технологий превратится в захватывающий, посетитель сможет увидеть 360 градусов Ичан-кала, который окружен мощными стенами исторический внутренний город Хивы. В перспективах с помощью VR-инсталляций можно будет пролететь над знаковыми объектами – Ичан-кала.
Воссоздание исторических, традиционных сцен
Передать "дух времени" и погрузить посетителя в мир экспозиции одна из основных целей музея. С использованием решения NazzAR посетителю можно не только предоставить возможность услышать об экспонате или экспозиции, но и увидеть историю.
Создание 3D сцен с передвигающимися и разговаривающими персонажами, интегрированными в пространство музея, создает уникальную связь времен. Посетитель музея находясь внутри экспозиции наводит смартфон в разные стороны и перед ним возникают сцены из жизни. Например, для экспозиции выставки ремесла Хорезма возможно показать, как работали ремесленники у ткацкого станка или прядильной машины, как гончар создавалглиняную посуду.
6. Интерактивная карта музея и 360 портал из 50 точек в территории города
Музейный комплекс Ичан-Калы - музей под открытым небом. Для удобства посещения в рамках решения будет создана карта комплекса. Однако данная карта отличается от обычной тем, что обладает интерактивными возможностями, в частности при наведении смартфона на отдельные участки карты на экране смартфона возникает 3D модель достопримечательности. Таким образом карта интегрируется в общее решение и становится частью удивительного путешествия по музею. Следуя подготовленным маршрутам на карте, посетитель более целостно подходит к восприятию экспонатов музея. Так же создается виртуальный портал и там реализуется 50 точек осмотра 360 градусов через сеть интернета.