Мавзолей является одним из самых древних памятников архитектуры Ичан-калы. Мавзолей состоит из зияратханы (места поклонения) и гурханы (усыпальницы). Живший в прошлом историк Ахмед Рази, включив и Сейида Алауддина в список крупных известных хорезмских шейхов, утверждает, что он был одним из самых крупных шейхов после шейха Наджмеддина Кубра. Эти слова можно также прочитать в произведениях Джами и Навои. В рукописи хивинца Сафарзаде сына Бабаджана о святых людях Хорезма пишется следующее - “Этот человек родился в XIII веке, родом из хорезмских узбеков. В юношеские годы после окончания старой школы, учёбы в медресе, был муллой, который учил детей в старой школе при мечети. Он считается также школьным учителем Пахлавана Махмуда”. В гурхане (месте захоронения) расположена замечательной красоты дахма (гробница), считающаяся священной, которая облицована изящными глазурованными майоликовыми плитками зелёных, темно-синих, голубых и белых тонов. Мавзолей Сейида Алауддина был построен по инициативе его ученика и мюрида, известного представителя мусульманского толка накшбендия суфием Амиром Кулялем (умер в 1380 году и захоронен в городе Шахрисябзе по повелению Амира Тимура на фамильном кладбище династии тимуридов).
Известно, что шейх умер 18 марта 1303 года. В период правления Аллакулихана (1825 – 1842) построил над гробницей величественное сооружение, выделил значительное количество вакуфных земель. На верхней части стен тушью выведены 14 строк стихов арабским шрифтом на фарси. В этих надписях сообщается, что здание восстановлено по указу Аллакулихана под руководством Хамида Ходжи сына Хуббикули Ходжи.
Мавзолей Сейида Алауддина
Мавзолей является одним из самых древних памятников архитектуры Ичан-калы. Мавзолей состоит из зияратханы (места поклонения) и гурханы (усыпальницы). Живший в прошлом историк Ахмед Рази, включив и Сейида Алауддина в список крупных известных хорезмских шейхов, утверждает, что он был одним из самых крупных шейхов после шейха Наджмеддина Кубра. Эти слова можно также прочитать в произведениях Джами и Навои. В рукописи хивинца Сафарзаде сына Бабаджана о святых людях Хорезма пишется следующее - “Этот человек родился в XIII веке, родом из хорезмских узбеков. В юношеские годы после окончания старой школы, учёбы в медресе, был муллой, который учил детей в старой школе при мечети. Он считается также школьным учителем Пахлавана Махмуда”. В гурхане (месте захоронения) расположена замечательной красоты дахма (гробница), считающаяся священной, которая облицована изящными глазурованными майоликовыми плитками зелёных, темно-синих, голубых и белых тонов. Мавзолей Сейида Алауддина был построен по инициативе его ученика и мюрида, известного представителя мусульманского толка накшбендия суфием Амиром Кулялем (умер в 1380 году и захоронен в городе Шахрисябзе по повелению Амира Тимура на фамильном кладбище династии тимуридов).
Известно, что шейх умер 18 марта 1303 года. В период правления Аллакулихана (1825 – 1842) построил над гробницей величественное сооружение, выделил значительное количество вакуфных земель. На верхней части стен тушью выведены 14 строк стихов арабским шрифтом на фарси. В этих надписях сообщается, что здание восстановлено по указу Аллакулихана под руководством Хамида Ходжи сына Хуббикули Ходжи.